Образование

Образовательная программа каждого направления ЦДЮТ делится на модули по возрастающей сложности. Обучение детей начинается с вводного модуля. Основные задачи модуля — сформировать у обучающихся навыки туристской техники, ориентирования, выживания в природной среде через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах, туристических слётах и экскурсиях.

Задача педагога — через вводный модуль развить у детей навыки, начальные знания и умения о туристско-краеведческой деятельности и о роли умения ориентироваться на незнакомой местности для безопасного нахождения и преодоление препятствий в природной среде.


Уровни образования и информация о нормативных сроках обучения.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями образования:

Стартовый модуль — от 12-36 часов.

Базовый модуль — 72 часа;
Продвинутый модуль — 108-144 часа.

Форма обучения.

  1. Очная.
  2. Очно-дистанционная

Аккредитация

Образовательные программы, реализуемые в ЦДЮТ не подлежат государственной аккредитации

Учебный план

Приказ об утверждении программ на 2022 год

Приказ на утверждение Учебного плана (приложение – Учебный план на 2022 год)

Приказ на утверждение Календарного плана учебно-воспитательной работы на 2022 год (приложение — Календарный план учебно-воспитательной работы на 2022 год)

Приказ на утверждение расписания (Приложение – расписание)

Реестр программ на 2021-2022 учебный год

Приказ об утверждении занятий на январь-май 2021 года

Приказ об утверждении УП, КУГ на 2021 год

Приказ об утверждении программ на 2021 год

Реестр Программ на 2021 год

Учебный План на 2021 год

Календарный учебный график на 2021 год

Утвержденные учебный план и календарный план учебно-воспитательной работы на 2020 год

Утвержденный учебный план на 2019 год

Стоимость обучения

Обучение в ЦДЮТ осуществляется на безвозмездной основе.

Язык обучения

Обучение в ЦДЮТ осуществляется исключительно на русском языке.

​​ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приложение №1 к Лицензии

Реализуемые образовательные программы

Направление деятельности  Наименование общеразвивающей программы дополнительного образования Количество часов Аннотация к образовательной программе ФИО педагога дополнительного образования, реализующего образовательную программу
1 Туристско-краеведческая «Турист краевед. Путешествие по Югре» 2021г 18 Туристы-краеведы — первая ступенька к познанию обучающихся родного края, реализации интересов в изучении природного многообразия и историко-культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, формирование туристских и краеведческих знаний, умений и навыков средствами дополнительного образования. Туризм — прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека, средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни людей Туризм прививает интерес к познанию нового, формирует практические умения и навыки. Щедров К.Ю.,
Ишметов Р.Р.
2 Туристско-краеведческая Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука туризма» 2021г 18 Данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования имеет туристско-краеведческую направленность.

Программа направлена на развитие физической и социальной активности, нравственное совершенствование, формирование основ экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.

Клименко К.Н.
Самохвалова Ю.В.
3 Туристско-краеведческая «Ориентирование с элементами туристской подготовки» 2021г 36 Познакомить с правилами соревнований по ориентированию.

Научатся ориентироваться по заданному маршруту пешком и на велосипеде, ориентироваться по легенде. Узнают о действиях при потери ориентировки.

Отработают навыки работы с компасом, курвиметром, оборудованием для ориентирования. Научатся определять азимут.

Узнают о видах карт и способах работы с ними. Познакомятся с видами условных знаков.

Клименко К.Н.
4 Туристско-краеведческая Дополнительная общеразвивающая программа «Юный турист. Начальная подготовка» 2021г 18 Обучаясь по данной программе, юные туристы овладевают начальными туристско-краеведческими знаниями и умениями, необходимые для выполнения определенных приемов и заданий, обязанностей в туристской группе, бивуачных работ, и т. д. Клименко К.Н., Самохвалова Ю.В.
5 Туристско-краеведческая Дополнительная общеразвивающая программа «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ. Основные навыки  безопасного существования» 2021г

 

36 Данная дополнительная общеразвивающая программа является ознакомительной и предназначена для обучения обучающихся действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. Решение проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение их социально-экономических, экологических последствий невозможно без качественной подготовки подрастающего поколения к действиям в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации. Самохвалова Ю.В.
6 Туристско-краеведческая Дополнительная общеразвивающая программа «Школа безопасности. Начальная подготовка» 2021г 18 Данная дополнительная общеразвивающая программа является ознакомительной для обучающихся общеобразовательных учреждений и предназначена для обучения обучающихся действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. Решение проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение их социально-экономических, экологических последствий невозможно без качественной подготовки подрастающего поколения к действиям в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации.

Методика проведения занятий предусматривает разнообразную практическую деятельность обучающихся.

Клименко К.Н.
Самохвалова Ю.В.
7 Туристско-краеведческая Первые шаги в туризме 2021г 18 В данной программе тематика занятий начальной туристской подготовки направлена, прежде всего, на овладение определенным набором знаний, умений и навыков, необходимых юным путешественникам-туристам.

Региональный компонент учитывает традиции и историко-культурные связи, что способствует самосознанию обучающихся.

 

Кочергина Е.А.
8 Туристско-краеведческая Путешествие по Югре (Вводный) 2021г 24 Программа по туристско-краеведческому направлению «Путешествие по Югре» призвана расширить знания обучающихся о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Основу содержания программы составляет история Ханты-Мансийского округа — Югры. Попанова Ю.И., Трофимова Е.С.
9 Туристско-краеведческая Юный турист и краевед (Базовая) 2022г 36 Программа направлена на более детальное знакомство с историей и природой родного края, углубление знаний, умений и навыков по туристской подготовке. В рамках реализации программы обеспечивается активная походная деятельность, общая туристская подготовка, ориентирование на местности, основные приемы выживания в неблагоприятных условиях, необходимые знания по оказанию доврачебной помощи. Жилин Б.С., Ишметов Р.Р. Щедров К.Ю.
10 Туристско-краеведческая Начальная туристская подготовка (Стартовый (ознакомительный) 2022г 72 Программа направлена на удовлетворение познавательного интереса обучающегося, расширение его информативности, углубление знаний о своем крае. В рамках реализации программы, обучающиеся познакомятся с личным, групповым и специальным туристским снаряжением, правилами ухода за ним. Познакомятся с элементарными приемами оказания доврачебной помощи. Научатся работать с картами, планами местности, пользоваться топографическими инструментами и приборами. Познакомятся с основными бивачными работами во время похода Клименко К.Н.
11 Туристско-краеведческая Школа безопасности. Навыки безопасного существования (Базовый) 2022г 72 Данная дополнительная общеразвивающая программа является базовой и предназначена для обучения обучающихся действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Программа направлена на формирование поведенческих навыков, обеспечивающих защиту жизни и здоровья обучающихся.

Методика проведения занятий предусматривает разнообразную практическую деятельность обучающихся.

В конце каждой темы проводится занятие, где подводятся итоги выполненной работы, тестирование по пройденному материалу, демонстрация полученных знаний на практике.

Обучение по программе строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у обучающихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.

Самохвалова Ю.В.
12 Туристско-краеведческая Туристёнок (Стартовый (ознакомительный) 2022г 36 В рамках реализации программы, обучающиеся научатся устанавливать палатку, собирать рюкзак. Познакомятся с видами туризма, понятием поход и бивак. Узнают о должностях в походе. Познакомятся с туристским специальным снаряжением. Расширят знания о природных особенностях родного края, больших и малых города Югры и историей возникновения города Радужный. Познакомятся с животным и растительным миром Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, традиционными праздниками северных народов, играми.

Научатся бережному отношению к окружающей среде и рациональному использованию природных ресурсов.

Клименко К.Н., Самохвалова Ю.В., Полетаев С.М.
13 Туристско-краеведческая Турист – краевед (Стартовый (ознакомительный) 2022г 36 В рамках обучения по программе «Турист-краевед» туристско-краеведческой направленности обучающиеся познакомятся с личным, групповым и специальным туристским снаряжением, правилами ухода за ним. Узнают виды узлов и их применение. Отработают навыки работы с компасом, курвиметром, оборудованием для ориентирования. Узнают о действиях в случае потери ориентировки.

Научатся собирать походный рюкзак и устанавливать палатку. Познакомятся с приемами оказания доврачебной помощи, комплектацией и применением походной аптечки, правилами транспортировки условного пострадавшего.

Познакомятся с историей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, природными особенностями, животным и растительным миром родного края. Культурой, обычаями, традициями коренных народов Севера. Традиционными праздниками северных народов, играми. Историей возникновения города Радужный.

Кочергина Е.А., Полетаев С.М.
14 Туристско-краеведческая Азимут + (Стартовый (ознакомительный) 2022г 72 Данная дополнительная общеразвивающая программа имеет туристско-краеведческую направленность и предусматривает формирование и совершенствование универсальных учебных действий, позволяющих обеспечить личностно-ориентированный подход к обучающемуся.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что, в программу включено ориентирование на местности, одно из наиболее эффективных средств укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности, так как оно оказывает благоприятное воздействие на сердечнососудистую систему и другие органы человека.

Ориентирование на местности – один из немногих видов деятельности, сочетающих физическое движение с движением мысли. Суть его: на старте (в лесной или лесопарковой зоне) участник получает карту с обозначенными контрольными пунктами. Цель – найти эти пункты, затратив на это как можно меньше времени. Ребенок должен мгновенно продумать маршрут, наметить ориентиры и бежать к намеченной цели.

Полетаев С.М.
15 Туристско-краеведческая Юный путешественник (Стартовый (ознакомительный) 2022г 72 Программа направлена на дальнейшее приобретение теоретических знаний и практических навыков в различных видах спортивного туризма: по ориентированию, технике и тактике пешеходного, горного туризма, повышение физической подготовки, развития эмоционально-волевых личностных качеств обучающихся, навыков самостоятельности и ответственности, основ взаимодействия и сотрудничества. Кочергина Е.А.
16 Туристско-краеведческая Азбука туризма (Стартовый (ознакомительный) 2022г 36 Данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования имеет туристско-краеведческую направленность.

Программа направлена на развитие физической и социальной активности, нравственное совершенствование, формирование основ экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.

Клименко К.Н.
Самохвалова Ю.В.
17 Туристско-краеведческая Туристская азбука (Стартовый (ознакомительный) 2022г 36 анная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования имеет туристско-краеведческую направленность.

Программа направлена на развитие физической и социальной активности, нравственное совершенствование, формирование основ экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.

Щедров К.Ю.
18 Туристско-краеведческая Турист-ориентировщик (Стартовый (ознакомительный) 2022г 72 Данная дополнительная общеразвивающая программа имеет туристско-краеведческую направленность и предусматривает формирование и совершенствование универсальных учебных действий, позволяющих обеспечить личностно-ориентированный подход к обучающемуся.

Методика проведения занятий предусматривает разнообразную практическую деятельность обучающихся. За короткий период обучения дети получат начальные знания и умения по ориентированию на местности, организацию быта.

В конце каждой темы проводится занятие, где подводятся итоги выполненной работы, тестирование по пройденному материалу, демонстрация полученных знаний на практике, отмечаются достигнутые успехи.

Обучение по программе строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у обучающихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.

Жилин Б.С.
19 Туристско-краеведческая Туристята (Стартовый (ознакомительный) 2022г 36 Данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования имеет туристско-краеведческую направленность.

Программа направлена на развитие физической и социальной активности, нравственное совершенствование, формирование основ экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.

Никитин А.В., Жукарев В.С.
20 Туристско-краеведческая Юные туристы и краеведы (Стартовый (ознакомительный) 2022г 72 Данная дополнительная общеразвивающая программа имеет туристско-краеведческую направленность и предусматривает формирование и совершенствование универсальных учебных действий, позволяющих обеспечить личностно-ориентированный подход к обучающемуся.

Методика проведения занятий предусматривает разнообразную практическую деятельность обучающихся. За короткий период обучения дети получат начальные знания и умения по ориентированию на местности, организацию быта.

В конце каждой темы проводится занятие, где подводятся итоги выполненной работы, тестирование по пройденному материалу, демонстрация полученных знаний на практике, отмечаются достигнутые успехи.

Обучение по программе строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у обучающихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.

Клименко К.Н.
21 Туристско-краеведческая Туристские каникулы (Стартовый (ознакомительный) 2022г 18 Программа подходит как для обучения ребят, имеющих практические навыки и знания по технике пешеходного туризма, так и для новичков, которые только начинают проявлять интерес к данной направленности.

Учащиеся в каникулярный период отдыхают и оздоравливаются через походную деятельность, с пользой совмещая отдых с учебным процессом по дополнительной образовательной общеразвивающей программе. В процессе обучения ребята приобретают практические навыки выживания в условиях природной среды и умения ориентироваться на местности; расширяют знания о природе своего края. Реализация программы повышает психологическую защищенность ребенка от агрессивной внешней социальной среды, помогает стать коммуникабельным, способным реализовать свой творческий потенциал.

Клименко К.Н., Самохвалова Ю.В., Кочергина Е.А., Полетаев С.М., Трофимова Е.С., Никитин А.В.,
Жукарев В.С.
22 Туристско-краеведческая Туристята+ (Стартовый (ознакомительный) 2022г 36 Данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования имеет туристско-краеведческую направленность.

Программа направлена на развитие физической и социальной активности, нравственное совершенствование, формирование основ экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.

Никитин А.В.

 

WordPress Lessons