Образование

Образовательная программа каждого направления «Кванториума» делится на модули по возрастающей сложности. Обучение детей начинается с вводного модуля. Основные задачи модуля —привлечь детей к исследовательской и изобретательской деятельности, показать им, что направление интересно и перспективно. Задача педагога — через вводный модуль развить у детей навыки, которые им по- требуются в проектной работе и в дальнейшем освоении программы квантума. В вводном модуле дети обязательно должны научиться делать что-то своими руками, работать с оборудованием (hard skills) и приобрести навыки, которые очень важны как для участия в коллективных проектах, так и в жизни в социуме: работать совместно, брать на себя нужную для команды роль, нести ответственность, помогать и сочувствовать друг другу и т. д. (soft skills).

Методические и иные документы 

Паспорт программы Изготовление прототипов

Паспорт программы Лабораторный химический анализ

Паспорт программы Сетевое и системное администрирование

Годовой цикл олимпиады НТИ кружкового движения

Уровни образования и информация о нормативных сроках обучения.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями образования:

Вводный модуль — 72 часа;
Проектный модуль — 144 часов.

Форма обучения.

  1. Очная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; очно-заочная

Аккредитация

Образовательные программы, реализуемые в детском технопарке «Кванториум» г. Ханты-Мансийск не подлежат государственной аккредитации.

Учебный план

Календарный учебный график на 2021 год
Приказ об утверждении программ, УП, КУГ на 2021 год
Реестр Программ на 2021 год
Учебный План на 2021 год
Положение о Режиме занятий на 2021 год
Приказ об утверждении положения о Режиме занятий на 2021 год

Календарный учебный график на 2020 год
Приказ об утверждении программ, УП, КУГ на 2020 год
Реестр Программ на 2020 год
Учебный План на 2020 год

Утвержденный учебный план на 2019 год

Стоимость обучения

Обучение в детском технопарке «Кванториум» осуществляется на безвозмездной основе.

Язык обучения

Обучение в детском технопарке «Кванториум» осуществляется исключительно на русском языке.

​​ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приложение №1 к Лицензии

Реализуемые образовательные программы

№ п/п Направление деятельности Наименование общеразвивающей программы дополнительного образованияУровень программы
(модуль)
Кол-во часов Аннотация к образовательной программе ФИО педагога дополнительного образования, реализующего образовательную программу
1 Геоквантум «E-Гео Light» (вводный модуль) 72 Цель программы:  формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков в области геоинформационных систем (ГИС), аэрофотосъемки, дистанционного зондирования Земли, картографии и 3D моделирования.
В результате освоения программы обучающиеся научатся собирать, анализировать и представлять пространственные данные для решения различных задач в транспорте и логистике, геологоразведке и добыче полезных ископаемых, в сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве, архитектурном проектировании и территориальном планировании.
Кожедеров
Андрей Игоревич
«E-Гео Medium» (базовый модуль) 72
«E-Гео Hard» (проектный модуль) 144
2 IT-квантум «Первый шаг в программирование»  (вводный модуль) 72 Цель программы:  создание условий для обучения, воспитания и развития
способностей обучающихся в области программирования и информационных технологий,
в том числе посредством проектной деятельности.
В результате освоения программы обучающиеся смогут освоить программирование на актуальных высокоуровневых языках, получить знания в областях защиты информации, криптографии, информационно-коммуникационных технологиях.
Обучающиеся получат:
навыки программирования на языке C++;
навыки создания сценариев на JavaScript;
навыки создания и обработки графических изображений (GIMP);
навыки работы в офисных приложениях (MS Word, Excel, Publisher, PowerPoint, Access);
навыки 3D-моделирования (Blender);
навыки создания и продвижения web-сайтов (HTML, CSS, PHP+mySql).По окончании курса обучающиеся приобретут следующие знания, умения и навыки:
• умение формировать на основе физических явлений и объектов математическую и описательную модель;
• умение составить грамотный и красивый код;
• навык чтения чужого кода и вычленения из него функциональных блоков;
• умение разделять проект на отдельные подзадачи;
• продвинутые навыки и опыт разработки программ в выбранной среде разработки
Суетина
Галина Петровна;
Кодинцев                               Кирилл Игоревич
«Программирование на языке Python»  (базовый модуль) 72
«Электронная инженерия»  (проектный модуль) 144
«Основы программирования и базовые конструкции алгоритмов» (вводный модуль) 72
«Особенности алгоритмов на языке Python»  (базовый модуль) 72
«Программирование на языке Python»  (проектный модуль) 144
3 Космоквантум «Космическое погружение» (вводный модуль) 72 Цель программы: вовлечение детей в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в области развития космической отрасли.
Программа совмещает в себе физико-математические основы космонавтики, 3D-моделирование и прототипирование, программирование устройств, основы электротехники и радиотехники,  фотоники, а также проектирование космических аппаратов, конструирование малых искусственных спутников Земли.
Обучающиеся познакомятся с современным состоянием наук об изучении и освоении космического пространства, научатся конструировать и эксплуатировать модели космических аппаратов, работать с радиоэлектроникой, принимающей и передающей сигналы из космоса.
Ставский
Серегй Сергеевич;
Лавриков
Виталий Вячеславович
«Прикладная космонавтика» (базовый модуль) 72
«Космо +» (проектный модуль) 144
«Сквозь пространство и время» (вводный модуль) 72
«Первые в Космосе» (базовый модуль) 72
«Центр управления полётами (ЦУП)» (проектный модуль) 144
4 Наноквантум «Погружение в мир химии» (базовый модуль) 72 Цель программы: расширение кругозора обучающихся при изучении химических явлений, формирование у обучающихся научной картины мира, интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по проведению экспериментов в лаборатории.
Программа Наноквантума предоставляет возможность изучения современной инженерной отрасли.
В результате освоения программы обучающиеся научатся описывать химические явления и их признаки; использовать терминологию при обучении; получат представления о строении веществ, их химических и физических свойствах; узнают как можно увидеть «невидимое», приобретут навыки работы с измерительными приборами, ознакомятся с принципами проведения экспериментальных исследований, научатся работать на оптическом микроскопе.
Власова
Анастасия Николаевна
«Химия для любознательных» (вводный модуль) 72
«Химия органических веществ» (проектный модуль) 144
5 Робоквантум «Конструирование и робототехника» (вводный модуль) 72 Цель программы: формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков по таким направлениям, как робототехника, мехатроника, основы радиоэлектроники и схемотехники, программирование микроконтроллеров, прикладное применение робототехники.
Программа направлена на развитие в ребенке интереса к проектной, конструкторской и научной деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность ребенка. Создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учёбы в ВУЗах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанных с робототехникой.
В результате освоения программы обучающиеся научатся: конструированию механизмов, разработке мобильных роботов и простейших аналогов промышленных роботов; программированию  роботов на различных языках программирования.
Наумов
Дмитрий Алексеевич
«Удивительный мир механизмов» (базовый модуль) 72
«Проектная робототехника»  (проектный модуль) 144
6 Хайтек Цель программы: формирование уникальных компетенций по работе с высокотехнологичным оборудованием, изобретательства и инженерной
мысли и их применение в практической работе и проектной деятельности.
В результате освоения программы обучающиеся:
научатся создавать 3D-модели и работать с современным ручным инструментом и высокотехнологичными станками, в том числе с ЧПУ; паять и собирать электронные устройства; проектировать нужное устройство; работать с 3D-принтером и печатать на нем нужные детали для прототипа своего изделия. Знание основ и принципов теории решения изобретательских задач, овладение начальными базовыми навыками инженерии;
знание основ и овладение практическими базовыми навыками при работе в программах Компас-3D,TinkerCad;знание и понимание принципов проектирования в САПР, основ создания и проектирования 2D- и 3D-моделей;
Усманов
Александр Ильдарович
«Основы прототипирования» (проектный модуль) 144
7 Медиаквантум «Новые медиа» (Водный модуль) 72 Цель программы: формирование у обучающихся знаний и навыков по таким направлениям, как основы профессиональной фотографии, основы монтажа видео, основы операторского искусства и актерского мастерства.
В результате освоения программы обучающиеся:
овладеют такими навыками как: навык презентации;  навык публичного выступления; навык представления и защиты проекта; медиа-аналитика; написание сценария; создание сюжетов; работа с оборудованием; монтаж видео; цветокоррекция и color-grading;  работа со сторонними медиа-инструментами (AR-браузеры; программами по созданию приложений;
основными приемами профессиональной видеосъемки; основами профессиональной фотосъемки; основы блоггинга ( как правильно найти материал и правильно выстроить сюжет, правила создания и упаковка личного бренда в социальных сетях).
Меркурьев Кирилл Андреевич
«Вирусный контент» (Базовый модуль) 72
«Контент-мейкер» (проектный модуль) 144
8 Медиаквантум «Заяви о себе!» или Тайны разработки успешных проектов»  (вводный модуль) 72 Цель программы: формирование у обучающихся знаний и навыков по таким направлениям, как основы профессиональной фотографии, основы монтажа видео, основы операторского искусства и актерского мастерства.
В результате освоения программы обучающиеся:
овладеют такими навыками как: навык презентации;  навык публичного выступления; навык представления и защиты проекта; медиа-аналитика; написание сценария; создание сюжетов; работа с оборудованием; монтаж видео; цветокоррекция и color-grading;  работа со сторонними медиа-инструментами (AR-браузеры; программами по созданию приложений;
основными приемами профессиональной видеосъемки; основами профессиональной фотосъемки; основы блоггинга ( как правильно найти материал и правильно выстроить сюжет, правила создания и упаковка личного бренда в социальных сетях).
Петрова Юлия Валерьевна
9 Аэроквантум «Конструирование и пилотирование квадрокоптера от 1-го лица»  (вводный модуль) 72 Цель программы : формирование у обучающихся устойчивых теоретических и практических навыков в области проектирования, конструирования и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, а также в области пилотирования, конструирования и эксплуатации мультикоптеров.

В результате освоения программы обучающиеся:
сформируют  представление об основах электродинамики и аэродинамики; представление об устройстве и принципе работы летательных аппаратов; также сформируют общенаучные и технологические навыки проектирования, конструирования; овладеют представлением о конструктивных и функциональных особенностях мультикоптеров; получат общенаучные и технологические навыки пилотирования, конструирования.

Худяков Никита Витальевич
«Конструирование и пилотирование мультикоптера»  (базовый модуль) 72
«Проектирование квадрокоптера на полетном контроллере Arducopter»  (проектный модуль) 144

 

WordPress Lessons