Образование

Образовательная программа каждого направления «Кванториума» делится на модули по возрастающей сложности. Обучение детей начинается с вводного модуля. Основные задачи модуля —привлечь детей к исследовательской и изобретательской деятельности, показать им, что направление интересно и перспективно. Задача педагога — через вводный модуль развить у детей навыки, которые им по- требуются в проектной работе и в дальнейшем освоении программы квантума. В вводном модуле дети обязательно должны научиться делать что-то своими руками, работать с оборудованием (hard skills) и приобрести навыки, которые очень важны как для участия в коллективных проектах, так и в жизни в социуме: работать совместно, брать на себя нужную для команды роль, нести ответственность, помогать и сочувствовать друг другу и т. д. (soft skills).

Уровни образования и информация о нормативных сроках обучения.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями образования:

Вводный модуль — 72 часа;
Проектный модуль — 144 часов.

Форма обучения.

Очная. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

Аккредитация

Образовательные программы, реализуемые в детском технопарке «Кванториум» г. Радужный не подлежат государственной аккредитации.

Учебный план

Календарный учебный график 2022
Приказ на утверждение плана УВ работы
Приказ об утверждении расписания занятий
Учебный план на 2022 год
Приказ об утверждении занятий на январь-май 2021 года
Приказ об утверждении УП, КУГ на 2021 год
Приказ об утверждении программ на 2021 год
Реестр Программ на 2021 год
Учебный План на 2021 год
Календарный учебный график на 2021 год
Утвержденные учебный план и календарный план учебно-воспитательной работы на 2020 год
Утвержденный учебный план на 2019 год

Стоимость обучения

Обучение в детском технопарке «Кванториум» осуществляется на безвозмездной основе.

Язык обучения

Обучение в детском технопарке «Кванториум» осуществляется исключительно на русском языке.

 

Лицензия от 19.11.2019 № 3360 на осуществление образовательной деятельности предоставлена АУ «Региональный молодежный центр» на право оказывать образовательные услуги по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых.

Данная лицензия дает право осуществлять образовательную деятельность по следующему адресу: 628462, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Радужный, аэропорт «Здание технических бригад».

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приложение №1 к Лицензии

 

Реализуемые образовательные программы

Наименование направления Наименование дополнительной общеразвивающей программы Аннотация к образовательной программе Кол-во часов по программе Уровень Возраст Срок реализации программы Кол-во учебных недель Кол-во часов в неделю ФИО педагога
ГЕОКВАНТУМ «Геоквантум. Юный картограф» Цель программы: дать первоначальные знания в сфере картографии и геопространственных технологий, научить создавать собственные тематические карты в QGIS.

В результате освоения программы, обучающиеся научаться понимать условные знаки, карты, планы, масштаб, растр, вектор и т.д. а также принцип работы в программном обеспечении QGIS для создания карты.

72 стартовый 10-17 январь — май 16 4,5 Саттарова Р.Ф.
«Геоквантум. Космические и геоинформационные системы» Целью программы является приобретение компетенций в области получения и обработки пространственных данных, а также систематизация данных в табличную систему и анализ с помощью программного обеспечения QGIS.

В результате освоения программы учащиеся ознакомятся со спутником, беспилотным летальным аппаратом, узнают принцип работы картографического сервиса Google Earth, принцип работы в программном обеспечении QGIS для анализа информации.

72 базовый 10-17 январь — май 16 4,5
«Геоквантум. Основа геоинформатики» Цель программы: дать первоначальные знания в сфере картографии и геопространственных технологий, научить создавать собственные тематические карты в QGIS.

В результате освоения программы, обучающиеся научаться понимать условные знаки, карты, планы, масштаб, растр, вектор и т.д. а также принцип работы в программном обеспечении QGIS для создания карты.

72 стартовый 10-17 январь-май 16 4,5
«Геоквантум. Основы картографии и геоинформатики»

 

Цель программы: дать первоначальные знания в сфере картографии и геопространственных технологий, научить создавать собственные тематические карты в QGIS.

В результате освоения программы, обучающиеся научаться понимать условные знаки, карта, план, масштаб, легенду карты,растр, вектор, а также принцип работы в программном обеспечении QGIS для создания карты.

72 стартовый 10-17 сентябрь-декабрь 16 4,5
«Геоквантум. Практикум по картографическим сервисам» Целью программы является приобретение практических навыков в геоинформационных технологиях, в том числе использования и создания современных средств навигации и формирование компетенций эффективного управления и реализации проекта.

В результате освоения программы учащиеся научатся обрабатывать космическую съемку: работать со спектральными каналами для выявления пожаров, загрязнений, типов растительности и др., научаться создавать высокоточных планы местности по данным аэросъемки.

72 проектный 11-17 сентябрь-декабрь 16 4,5
IT-КВАНТУМ «Основы программирования Arduino-совместимых контроллеров» Цель заключается в усвоении обучающимися начального комплекса знаний в области разработки электронных устройств и программного обеспечения; в формировании у них навыков, которые помогут успешнее осваивать прикладные языки программирования; в формировании у обучающихся интереса к программированию и выявлении у них склонностей к тем или иным областям информационных технологий.

В результате освоения программы, учащиеся узнают синтаксис языка программирования Arduino C, основные алгоритмические конструкции, структуры данных и парадигмы разработки программного обеспечения, основные подходы к созданию программ на языке программирования Arduino C, основные принципы работы электронных устройств.

72 стартовый 10-17 январь — май 16 4,5 Цигенгагель Н.Р.
«Экскурсия по IT. Desktop. Web. Android» Цель: формирование у обучающихся комплекса знаний и навыков в сфере информационных технологий, которые необходимы для создания программного обеспечения различного назначения, формирование у обучающихся интереса к программированию и выявление у них склонностей к тем или иным областям IT.

В результате освоения программы учащиеся узнают синтаксис и основные управляющие конструкции языка Python, основные элементы синтаксиса языков HTML, CSS, PHP, основные элементы синтаксиса и основные операторы языка SQL, подход к созданию мобильных приложений для платформы Android на основе фреймворка Kivy. Научатся пользоваться различными компьютерными и мобильными платформами (Windows, UNIX, Android).

72 базовый 10-17 январь — май 16 4,5
«Разработка 2D-игр на языке Python» Целью программы является усвоение обучающимися базового комплекса знаний, необходимых для написания программного кода на языке Python и формирование у них навыков, которые помогут успешно осваивать прикладные языки программирования, а также формирование у обучающихся интереса к программированию.

В результате освоения программы учащиеся узнают основные понятия программирования и информатики, синтаксис и основные управляющие конструкции языка программирования Python, основные подходы к созданию программ на высокоуровневом языке программирования Python.

72 стартовый 10-17 январь — май 16 4,5
«Основы разработки мехатронных и робототехнических устройств» Цель программы заключается в усвоении обучающимися начального комплекса знаний в области разработки мехатронных и робототехнических устройств, и программного обеспечения для них; в формировании у них навыков, которые помогут успешнее осваивать прикладные языки программирования; в формировании у обучающихся интереса к программированию и проектированию, а также в выявлении у них склонностей к тем или иным техническим областям.

В результате освоения программы учащиеся научатся создавать трехмерные модели деталей в КОМПАС 3D, распечатывать готовые модели на 3D-принтере, составлять алгоритмы на языке Arduino C для выполнения той или иной задачи, работать с датчиками, моторами, платами расширения, драйверами двигателей.

72 стартовый 10-17 сентябрь — декабрь 16 4,5
«Основные сферы IT-отрасли: настольные, веб- и android-приложения» Целью программы является как формирование у обучающихся комплекса знаний и навыков в сфере информационных технологий, которые необходимы для создания программного обеспечения различного назначения, так и формирование у обучающихся интереса к программированию и выявление у них склонностей к тем или иным областям IT. В результате освоения программы, учащиеся научатся пользоваться различными компьютерными и мобильными платформами (Windows, UNIX, Android), составлять эффективные алгоритмы для выполнения той или иной задачи. 72 базовый 10-17 сентябрь-декабрь 16 4,5
«Язык Python. Разработка игр с помощью модуля Pygame»

 

Целью программы является усвоение обучающимися базового комплекса знаний, необходимых для написания программного кода на языке Python, формирование у них навыков, которые помогут успешнее осваивать прикладные языки программирования, а также формирование у обучающихся интереса к программированию.

В результате освоения программы учащиеся освоят основные понятия программирования и информатики, синтаксис и основные управляющие конструкции языка программирования Python, основные подходы к созданию программ на высокоуровневом языке программирования Python.

72 стартовый 10-17 сентябрь-

декабрь

16 4,5
АЭРОКВАНТУМ «С нуля до взлета» Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков по таким направлениям как частичная сборка БПЛА, формирование навыков по работе с паяльным оборудованием.

В результате освоения программы учащиеся узнают историю и технологию систем БПЛА, особенности БПЛА различных моделей, сооружений и механизмов, основы аэродинамики.

72 стартовый 10-17 январь — май 16 4,5 Новиков Г.Н.
«Беспилотник своими руками» Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков по таким направлениям как частичная сборка БПЛА, основы программирования для разработки.

В результате освоения программы учащиеся узнают технологию создания отдельных систем БПЛА, особенности БПЛА различных моделей, сооружений и механизмов,  компьютерные программы для наладки БПЛА научатся

72 базовый 10-17 январь-май 16 4,5
«Дистанционное пилотирование» Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков в программировании, 3d моделировании, электротехнике, формирование навыков по работе с паяльным оборудованием.

В результате освоения программы учащиеся узнают технологию создания систем БПЛА, особенности БПЛА различных моделей, сооружений и механизмов.

72 стартовый 10-17 январь — май 16 4,5
«Легкий старт и на взлет» Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков по таким направлениям как знания сборки БПЛА, формирование навыков по работе с паяльным оборудованием.

В результате освоения программы учащиеся узнают историю технологию систем БПЛА, особенности БПЛА различных моделей, сооружений и механизмов технология пайки, основы аэродинамики, научатся управлять и контролировать полет БПЛА.

72 стартовый 10-17 сентябрь — декабрь 16 4,5
«Мечту своими руками» Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков по таким направлениям как создание деталей БПЛА, работы в 3D редакторе формирование навыков по работе с БПЛА.

В результате освоения программы учащиеся узнают технологию систем БПЛА, особенности БПЛА различных моделей, сооружений и механизмов, создание деталей БПЛА, технологию материалов для печати, технологию 3D печати.

72 базовый 10-17 сентябрь-декабрь 16 4,5
«Проектирование будущего» Целью программы является создание учащимися проекта, основанного на знаниях современных разработок моделей квадрокоптера.

В результате освоения программы учащиеся узнают технологию систем БПЛА, свойство материалов для 3d принтеров, особенности БПЛА различных моделей, сооружений и механизмов.

72 проектный 10-17 сентябрь-декабрь 16 4,5
«Из школы в полет»

 

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых знаний по таким направлениям как строение БПЛА, формирование навыков по работе с паяльным оборудованием.

В результате освоения программы учащиеся узнают технологию систем БПЛА, особенности БПЛА различных моделей, сооружений научатся управлять БПЛА в реальном времени.

72 стартовый 10-17 сентябрь-декабрь 16 4,5
РОБОКВАНТУМ «Робототехника для всех» Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков по такому направлению как робототехника. В результате освоения программы учащиеся узнают основную техническую терминологию в области робототехники и программирования, основные принципы работы с робототехническими наборами, изучат оборудование, используемое в области робототехники, основы программирования. 72 базовый 9-12 сентябрь-декабрь 16 4,5
ХАЙТЕК «Введение в CAD/CAM системы» Целью программы является развить у обучающихся навыки работы в CAD и CAM системах, конструкторско-технологических, логических, коммуникативных способностей и умений, сформировать исследовательскую и творческую активность.

В результате освоения программы, учащиеся приобретают начальные навыки инженерии, принципы проектирования в CAD и использования CAM систем, основы базовых знаний работы на лазерном оборудовании, основы базовых знаний работы на аддитивном оборудовании, основы базовых знаний работы на субтрактивном (фрезерном) оборудовании, основы базовых знаний работы с ручным инструментом;

72 стартовый 10-17 январь — май 16 4,5 Панченко В.А.
«Technotronics» Целью программы является обучить учащихся навыкам работы по созданию механических и мехатронных систем, развить у обучающихся конструкторско-технологических, логических, коммуникативных способностей и умений, сформировать у детей исследовательскую и творческую активность.

В результате освоения программы, учащиеся узнают принципы проектирования в мехатронных систем с использованием CAD/CAM систем, основные современные технологии, их отличие, особенности и практику применения при разработке прототипов, пользовательский интерфейс профильного программного обеспечения, основы технологии пайки, основы Hi-Tech технологий и оборудования, специализированную техническую терминологию.

72 базовый 10-17 январь-май 16 4,5
«Eltecronic Lab» Целью программы является обучение базовым знаниям по электронике, первичным навыкам схемотехники, развитием у обучающихся конструкторскотехнологических, логических, коммуникативных способностей и умений, формирование у детей исследовательской и творческой активности.

В результате освоения программы учащиеся узнают основы электротехники и электроники; основы схемотехники, принципы работы основных полупроводниковых приборов, основы базовых знаний работы цифровой электроники, радиосвязи, беспроводные сети передачи данных, основы работы с ручным инструментом, технологии пайки радиоэлектронных компонентов и полупроводниковых приборов, специализированную техническую терминологию.

72 стартовый 10-17 январь — май 16 4,5
«Введение в хайтек-технологии» Целью программы является обучить учащихся навыкам работы с применением современных технологий Hi-Tech, развить у обучающихся конструкторско-технологических, логических, коммуникативных способностей и умений, сформировать у детей исследовательскую и творческую активность.

В результате освоения программы учащиеся узнают начальные базовые навыки инженерии, принципы проектирования двух и трёхмерных моделей для станков с ЧПУ, основы базовых знаний работы на лазерном оборудовании, основы базовых знаний работы на аддитивном оборудовании, основы базовых знаний работы на фрезерном оборудовании, основы базовых знаний работы с ручным инструментом, основные современные технологии, их отличие, особенности и практику применения при разработке прототипов, пользовательский интерфейс профильного программного обеспечения, основы технологии пайки, специализированную техническую терминологию.

72 стартовый 10-17 сентябрь-декабрь 16 4,5
«Умная инженерия» Целью программы: дать базовые знания по прикладной механике, электронике, программированию микроконтроллеров, обучить учащихся первичным навыкам схемотехники, развить у обучающихся конструкторскотехнологических, логических, коммуникативных способностей и умений, сформировать у детей исследовательскую и творческую активность.

В результате освоения программы учащиеся узнают основы механики и принципов работы механического оборудования, основы электротехники и электроники, основы схемотехники, принципы работы основных полупроводниковых приборов, основы знаний по беспроводным сетям передачи данных, основы работы с ручным инструментом, основы современных технологий создания полупроводниковых приборов, основы построения автоматизированных систем управления.

72 базовый 10-17 сентябрь-декабрь 16 4,5
«Проектная лаборатория» Цель программы закрепить в виде выполненного технического проекта базовые знания по прикладной механике, электронике, программированию микроконтроллеров, схемотехники, развить у обучающихся конструкторско-технологических, логических, коммуникативных способностей и умений, сформировать у детей исследовательскую и творческую активность. В результате освоения программы учащиеся узнают методики по разработке 2D и 3D моделей в программах САПР в ходе создания проектов, основы программирования микроконтроллеров с использованием языка программирования С++, основы механики и мехатроники, умения применять полученные знания на практике, основы электротехники и электроники, основы базовых знаний работы с ручным инструментом; основы построения автоматизированных систем управления с применением микроконтроллеров, основы построения мехатронных систем, основы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), специализированной технической терминологии. 72 проектный 10-17 сентябрь-декабрь 16 4,5
«Hitech — Мехатроника» Цель программы: научить обучающихся основам механики, электротехники, микроэлектроники и компьютерному управлению на примере робототехнических наборов и комплектов Arduino. В результате освоения программы учащиеся научатся визуальному и консольному программированию электромеханических узлов используя современные языки программирования. 72 базовый 10-17 январь — май 16 4,5 Ягофаров Р.Ю.
«3D Blender и физика» Цель программы: научить обучающихся основам физики твердых и жидких материалов и законах их взаимодействия, а также на примере создания простейшего шагающего робота получить начальные знания по механике и электромеханике.

В результате освоения программы учащиеся научатся создавать многодетальные конструкции, самостоятельно определять необходимое количество деталей в конструкции для сборки задуманного электромеханизма, работать в ПО Fusion 360, Blender, изготовлять детали конструкции на 3D принтере, под контролем преподавателя осуществлять пайку и работать с лабораторным оборудованием (мультиметр, осциллограф, лабораторный блок питания), осуществлять проектную деятельность, основанную на проблематике.

72 стартовый 10-17 январь — май 16 4,5
«Hitech –Ардуино» Цель программы: научить обучающихся основам электротехники, микроэлектроники и компьютерному управлению на примере сборок устройств из наборов и комплектов Ардуино. Научить консольному программированию микроконтроллеров, используя современные языки программирования.

В результате освоения программы учащиеся научатся создавать приборы и устройства, используя электротехнические модули Ардуино, последовательно собирать электромеханические конструкции на базе комплектов Ардуино и напечатанных на 3D принтере узлов, писать программный код на языке С++ для управления Ардуино, самостоятельно определять необходимое количество деталей в конструкции для сборки задуманного электронного устройства или электромеханизма, работать в Blender, Tinkercad, Компас 3D, изготовлять детали конструкций на 3D принтере, под контролем преподавателя осуществлять пайку и работать с лабораторным оборудованием (мультиметр, осциллограф, лабораторный блок питания), осуществлять проектную деятельность, основанную на проблематике.

72 базовый 12-17 сентябрь-декабрь 16 4,5
«Hitech –Ардуино»

 

Цель программы научить обучающихся основам электротехники, микроэлектроники и компьютерному управлению на примере сборок устройств из наборов и комплектов Ардуино, консольному программированию микроконтроллеров, используя современные языки программирования.

В результате освоения программы учащиеся узнают принципы сборки электротехнических устройств, программирования микроконтроллеров Ардуино, принципа роботизированного устройства как кибернетической системы,  по программированию в Arduino Uno и Arduino Nanо.

36 базовый 12-17 сентябрь-декабрь 8 4,5
«3D Моделирование. Макет-реконструкция» Цель данной программы – приобретение навыков 3D моделирования в программном обеспечении Blender и создание реконструкций трехмерных объектов в этой среде.

По итогам изучения программы обучающиеся узнают основные понятия 3D-моделирования и визуализации, способы создания трехмерных объектов, способы управления объектами их редактирования, комбинирования группировки и связывания друг с другом, принципы полигонального моделирования, способы визуализации сцены

72 стартовый 10-17 январь — май 16 4,5 Чиркова А.Г.
«3D Моделирование. Стойбище Хантов и Манси»

 

Цель программы через призму исследовательской работы  создать макет стойбища народов Ханты и Манси, познакомить с принципами работы 3D редактора Blender.

В результате освоения программы учащиеся узнают основы трехмерного моделирования, способы создания 3D моделей, конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов

72 стартовый 10-17 сентябрь-декабрь 16 4,5
VR/AR-КВАНТУМ «VR – гейм старт» Цель программы: научить обучающихся правильному и быстрому проектированию и созданию низко-полигональных сцен для VR проектов и программирование их логики.

В результате освоения программы учащиеся научатся моделировать по референту низко полигональные 3D модели, работать с инструментами лепки 3D моделей, создавать не сложные программные коды на языке C#,  придумывать, создавать и тестировать игровые сюжеты, реализовывать при помощи визуального редактора Blockly логику в ПО Varwin.

72 стартовый 10-17 январь — май 16 4,5 Ягофаров Р.Ю
«VR- программинг» Цель программы: научить обучающихся основам программирования VR сцен на основе языков С++ и C#, а также созданию детализированных 3D моделей и скульптингу персонажей игровых механик.

В результате освоения программы учащиеся научатся моделировать (по референсу) высокополигональные 3D модели, работать с инструментами скульптинга 3D персонажей, программировать на языке C# и C++ игровую логику, придумывать, создавать и тестировать игровые сюжеты, реализовывать при помощи игровых движков Unreal Engine и Unity VR сцены.

72 базовый 10-17 январь-май 16 4,5
«VR – Varwin»

 

Цель программы: научить обучающихся правильному и быстрому проектированию и созданию низко-полигональных сцен для VR проектов и программирование их логики.

В результате освоения программы учащиеся научатся моделировать по рефересу низко полигональные 3D модели, работать с инструментами лепки 3D моделей, создавать не сложные программные коды на языке C#, придумывать, создавать и тестировать игровые сюжеты, реализовывать при помощи визуального редактора Blockly логику в ПО Varwin.

72 стартовый 10-17 сентябрь — декабрь 16 4,5
«VR- Кодер» Цель программы: научить обучающихся основам программирования VR сцен на основе языков С++ и C#, а также созданию детализированных 3D моделей и скульптингу персонажей игровых механик.

В результате освоения программы учащиеся научатся моделировать (по референсу) высокополигональные 3D модели, работать с инструментами скульптинга 3D персонажей, программировать на языке C# и C++ игровую логику, придумывать, создавать и тестировать игровые сюжеты, реализовывать при помощи игровых движков Unreal Engine и Unity VR сцены.

72 базовый 10-17 сентябрь — декабрь 16 4,5
«VR- программинг» Цель программы: научить обучающихся основам программирования VR сцен на основе языков С++ и C#, а также созданию детализированных 3D моделей и скульптингу персонажей игровых механик.

В результате освоения программы учащиеся научатся моделировать (по референсу) высокополигональные 3D модели, работать с инструментами скульптинга 3D персонажей, программировать на языке C# и C++ игровую логику, придумывать, создавать и тестировать игровые сюжеты, реализовывать при помощи игровых движков Unreal Engine и Unity VR сцены.

72 проектная 10-17 сентябрь-декабрь 8 4,5
Инженерные каникулы  «СоображариУМ» Цель программы: развить у обучающихся конструкторско-технологические, логические, коммуникативные способности и умения, сформировать у детей исследовательскую и творческую активность посредством самостоятельной работы, привить навык поиска для последующего использования информации в решении конструкторских и изобретательских задач.

В результате освоения программы учащиеся научатся проектировать в САПР и создавать 2 D и 3D модели, программировать микроконтроллер Arduino на программе-симуляторе Tinkercad для составления схем, создавать собственную фотографию 360°, планировать свои действия с учётом фактора времени, работать в команде с педагогом наставником: работа в общем ритме, эффективное распределение задач.

18 Вводный 8-17 каникулярный период 4 18 Новиков Г.Н.
Панченко В.А.
Саттарова Р.Ф.
Чиркова А.Г.
Цигенгагель Н.Р.
Ягофаров Р.Ю.

Общая численность учащихся на 30.09.2022 по реализуемым дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам технической направленности — 230.

Численность учащихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации – 230.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: отсутствуют.

WordPress Lessons