Образование

Образовательная программа каждого направления «Кванториума» делится на модули по возрастающей сложности. Обучение детей начинается с вводного модуля. Основные задачи модуля —привлечь детей к исследовательской и изобретательской деятельности, показать им, что направление интересно и перспективно. Задача педагога — через вводный модуль развить у детей навыки, которые им по- требуются в проектной работе и в дальнейшем освоении программы квантума. В вводном модуле дети обязательно должны научиться делать что-то своими руками, работать с оборудованием (hard skills) и приобрести навыки, которые очень важны как для участия в коллективных проектах, так и в жизни в социуме: работать совместно, брать на себя нужную для команды роль, нести ответственность, помогать и сочувствовать друг другу и т. д. (soft skills).

Уровни образования и информация о нормативных сроках обучения.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями образования:

Вводный модуль — 72 часа;
Проектный модуль — 144 часов.

Форма обучения.

  1. Очная.

Аккредитация

Образовательные программы, реализуемые в детском технопарке «Кванториум» г. Радужный не подлежат государственной аккредитации.

Учебный план

Приказ об утверждении занятий на январь-май 2021 года
Приказ об утверждении УП, КУГ на 2021 год
Приказ об утверждении программ на 2021 год
Реестр Программ на 2021 год
Учебный План на 2021 год
Календарный учебный график на 2021 год

Утвержденные учебный план и календарный план учебно-воспитательной работы на 2020 год

Утвержденный учебный план на 2019 год

Стоимость обучения

Обучение в детском технопарке «Кванториум» осуществляется на безвозмездной основе.

Язык обучения

Обучение в детском технопарке «Кванториум» осуществляется исключительно на русском языке.

​​ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приложение №1 к Лицензии

Реализуемые образовательные программы

Направление деятельности (название квантума) Наименование общеразвивающей программы дополнительного образования Количество часов Аннотация к образовательной программе ФИО педагога дополнительного образования, реализующего образовательную программу
1 Аэроквантум «Основы беспилотной авиации в теории и практике» (стартовый уровень) 72 Теоретический и практический курс по аэроквантуму, предполагает изучение основ аэродинамики, технику пайки, работу с микросхемами, а также практические навыки в инженерной и проектной деятельности. Программа ориентирована на обучающихся, не имеющих знаний в данной области Новиков Григорий Николаевич
«Беспилотной авиации в теории и практике: Принципы устройства квадрокоптера» (базовый уровень) 72 В ходе данной программы обучающиеся познакомятся с историей БПЛА и с правовыми основами, узнают о видах беспилотников и их строении; изучат устройство и принцип работы квадрокоптера; научатся собирать и настраивать БПЛА. Кроме всего вышеперечисленного, обучающимся предстоит познакомиться с основами микроэлектроники, удаленной видеотрансляции и программирования микроконтроллеров.

Программа ориентирована на обучающихся, имеющих знания в области БПЛА.

«Беспилотная авиация в теории» (вводный уровень) 36 Краткосрочная программа, ориентированная на скорую теоретическую  подготовку  области аэродинамики и истории БПЛА.
2 Геоквантум «Гео -конструирование и программирование электронных карт на примере ХМАО-Югры среди обучающихся средней школы» (стартовый уровень) 72 Программа предполагает работу с электронными картами, создание, корректировку, анализ, статистические данные и т.д. Обучающиеся познакомятся с 3D моделированием, навигацией, аэрофотосъемкой с помощью беспилотного летательного аппарата. Для обучающихся, не имеющих знаний в данной области. Саттарова Рузана Фанильевна.
«Геоквантум: Визуализация информации с помощью ГИС» (базовый уровень) 72 Создание электронных карт и работа с программным обеспечением вызывает интерес у многих воспитанников Кванториума. Данная программа ориентирована на закрепление и углубление знаний, полученных на стартовом уровне. Обучающиеся смогут создать собственные карты, наносить различные слои на карты, а также устанавливать здания, самостоятельно моделирую и проектируя их.
«Введение в Геоквантум» (вводный уровень) 36 Знакомство с направлением, работа с геоинформационными инструментами и пространственными данными позволяют обучающимся познакомиться с основными устройствами окружающего мира и природных явлений.
3 Хайтек «Перспективы использования Хай-Тэк – технологий в образовательном процессе» (стартовый уровень) 72 В ходе освоения программы школьники познакомятся с устройством, принципами работы станков с ЧПУ и  CAD/CAM-системами и отечественными САПР.  Получат теоретические основы работы с лазерными, аддитивными, субтрактивными технологиями и высокотехнологичным оборудованием, с основами двумерного черчения и векторной графики, подготовкой чертежей для работы с лазерным станком. Обучающиеся познакомятся с 3D-моделированием и основами работы в CAD-программах, построением технологического процесса 3D-печати и последующей постобработки до законченного артефакта. Узнают о технологии и способах пайки, а также  применяемых в этом процессе материалов.

В итоге реализации программы обучающиеся получат основы теоретических и практических базовых знаний по 2D и 3D-моделированию объектов для последующего их изготовления на современном высокотехнологичном оборудовании, а также приобретут  коммуникативные навыки командного взаимодействия.

 

Панченко Владимир Анатольевич;

Чиркова Александра Григорьевна;

Ягофаров Рустем Юнирович.

«Хай-Тек –квантум» (стартовый уровень) 72
«Хайтек-Платформа Основы станочного дела» (базовый уровень) 72
«Основы 3D-моделирования: Аддитивные технологии» (базовый уровень)

 

72
«ХАЙТЕК-СТАРТ» (вводный уровень) 36 Изучения оборудования и программное обеспечение. Работа с ручным и электронным инструментом, в т.ч. с ЧПУ, печать деталей на 3D принтере, а также работа паяльником и сборка деталей для готовых изделий. Данные программы позволят усвоить все этапы проектирования и создания прототипа устройства.
4 VR\AR-квантум «VR\AR – констрактинг» (стартовый) 72 Программа ориентирует на формирование представления о виртуальной и дополненной реальности. Обучающиеся научатся с профильными программами и инструментами, такими как графическими 3D- редакторами, дополненной реальности. Научатся основам съемки и монтажа видео 360, навыкам программирования. Ягофаров Рустем Юнирович.
«VR\AR – констрактинг: создание 3D объектов» (базовый уровень) 72 По данной программе, обучающиеся получат необходимые компетенции для дальнейшего углубленного обучения в направление VR/AR. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся ученики в рамках данного модуля, станут базовые знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения и трекинга. Через знакомство с технологиями создания VR/AR приложений виртуальной дополненной и смешанной реальности, съемки и монтажа видео-360, будут развиваться исследовательские, инженерные, проектные, творческие и дизайнерские компетенции.
«VR/AR – направление. Знакомство и перспективы развития»  (вводный уровень) 36 По данной программе, обучающиеся получат определенный уровень компетенции, который может подтолкнуть их к дальнейшему, более углублённому, изучению направления VR/AR. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся ученики в рамках данного модуля, станут изучение программного обеспечения по 3D моделированию с последующим использованием совместно с компьютерным зрением с применением технологий трекинга виртуализации и смешанного видения.
5 IT-квантум «Разработка игры “Змейка” на языке программирования Python: Основы программирования» (базовый уровень)

 

72 Программа состоит из знакомства с общими сведениями о языке Python, с его основными операциями, управляющими конструкциями и структурами данных. Кроме того, в ходе обучения будут получены основные знания о функциях, циклах и типах данных.

Таким образом, в ходе занятий обучающиеся получают необходимую начальную теоретическую и практическую базу, которая поможет им в дальнейшем углублённом изучении прикладных языков программирования, а также позволит применять освоенные навыки при создании собственных IT-продуктов.

Цигенгагель Никита Романович
«Введение в программирование. «Визуальная среда разработки Scratch» (стартовый уровень) 72 Программа состоит из знакомства с общими сведениями о визуальном языке программирования «Scratch», его основными операциями, управляющими конструкциями и функциями. Кроме того, в процессе образовательной деятельности обучающиеся овладеют основными понятиями о функциях, циклах, типах данных, объектах и событиях языкового программирования.

Таким образом, в ходе занятий обучающиеся получают необходимую начальную теоретическую и практическую основу, в следствие чего происходит овладение обучающимися навыков базового уровня использования языков программирования, которые пригодятся им в последующей практической деятельности.

«Язык программирования Python на примере разработки игры “Змейка»  (вводный уровень)

 

36 Программа состоит из знакомства с его основными операциями, управляющими конструкциями и структурами данных языка программирования Python на примере разработки компьютерной игры «Змейка». Кроме того, в ходе обучения будут получены основные понятия о функциях, циклах и типах данных.

 

WordPress Lessons