Дополненная и виртуальная реальность — особое направление кванториумов, тесно связанное с любым из остальных. Практически для каждой перспективной позиции «Атласа новых профессий» крайне полезны будут знания из области компьютерного зрения, систем трекинга, 3D-моделирования и т. д. Так, например, для специалиста по предотвращению экологических катастроф или по безопасности в наноиндустрии важно умение моделировать чрезвычайные ситуации, максимально приближенные к реальности, просчитывать все возможные последствия и находить эффективные методы их ликвидации. Прорабу-вотчеру для оценки хода строительства и его корректировки потребуются системы распознавания образов. Проектировщику интермодальных транспортных узлов пригодится умение визуализировать свои решения в стереоформате. Все эти компетенции школьники получат в «VR/AR-квантуме» и смогут применить их в любой индустрии — от создания игр до моделирования станции замкнутого цикла на Марсе! Ученики узнают, каково это быть создателем собственных миров, познакомятся с открывающимися возможностями и научатся работать с оборудованием из футурологических фильмов, создадут свои прототипы VR шлемов и поймут, что будущее уже наступило.
В рамках программы разрабатываются и реализуются творческие проекты по направлениям 3D-моделирования, создания объектов виртуальной и дополненной реальности, ведется подготовка команд школьников и студентов к всероссийским чемпионатам «Молодые профессионалы» JuniorSkills по компетенциям «Инженерная графика», «Создание прототипов»